Главная Статьи Где пехота не пройдет – проберется велосипед

Нашли ошибку?

Нашли ошибку, опечатку, неточность? Пожалуйста, выделите мышкой текст с ошибкой и нажмите [Shift] + [Enter] одновременно.



Где пехота не пройдет – проберется велосипед
Гусеничный снегоходТуда, куда раньше мог добраться только гусеничный трактор, теперь можно смело ехать на двухколесном велосипеде.

В период с 1906 по 1916 год при дворе Николая II личным шофером Его Величества служил французский инженер Адольф Кегресс. Он изобрел необычный гусеничный движитель, в котором вместо соединенных петлями металлических сегментов, известных с конца XVIII века, использовался эластичный ремень.
Благодаря естественной мягкости и легкости резинового ремня, а также сложной подвеске из нескольких подвижных колес система Кегресса значительно опережала традиционные танковые гусеницы в плане комфорта. Именно Кегрессу император, известный своей страстью к автомобилям, обязан появлением в своем гараже уникального снежного фаэтона Руссо-Балт, задние колеса которого были заменены гусеницами, а передние оснащены лыжами. Впоследствии было принято говорить, что Руссо-Балт принадлежал Ленину и был переоборудован по заказу вождя.

Сегодня вовсе не обязательно быть императором или вождем пролетариата, чтобы превратить свой автомобиль, трейлер, мотоцикл и даже велосипед в снегоход. Для этого даже не нужно быть механиком, достаточно лишь элементарных навыков по замене колеса и несколько минут времени.

Гусеницы для народа


Если вы хотите превратить свой внедорожник или полноприводный пикап в танк, следует обратиться к компании MATTRACKS и ее основателю мистеру Бразиеру. Забавные устройства, которые устанавливаются на автомобиль вместо колес, придумал одиннадцатилетний сын Бразиера, Мэтт. Его рисунок с гусеницами, приделанными к большому грузовику, глава компании по сей день показывает гостям. Потратив несколько лет на разработку прототипов, в 1994 году Бразиер представил свой товар широкой публике и основал компанию, назвав ее в честь сына.

MATTRACKS выпускает комплекты для разных моделей автомобилей, от обычных внедорожников (серия 105) до полуторатонных грузовиков (серия 200). Если вы путешествуете с жилым или грузовым прицепом, для него тоже можно подобрать MATTRACKS серии Trail-R-Mates. Отдельная серия гусениц, способных выдерживать повышенные нагрузки, предназначена для тракторов и сельскохозяйственной техники. Компактные гусеницы Litefoot подходят к квадроциклам. Некоторые модели оснащаются настраиваемой пневматической подвеской, которая вкупе с собственной подвеской авто обеспечивает водителю и пассажирам привычный комфорт. Все компоненты MATTRACKS производятся на одном заводе и проходят строгий контроль качества.

На сегодняшний день комплекты продаются в 40 странах мира. Преимущества MATTRACKS перед специальными видами транспорта, например снегоходами, очевидны: несмотря на сложные условия, вы по-прежнему едете на собственном автомобиле с печкой, стереосистемой и прочими удобствами. MATTRACKS используют при строительстве в местах, где нет дорог, в сельском хозяйстве, пожарной охране, службе спасения. На автомобилях с гусеницами ездят шерифы, полицейские, горнолыжные инструкторы, военные, фермеры и дачники.

Нескучный снегоход

Создатели комплекта SwitchTraxx считают снегоходы скучными. Какое удовольствие кататься по снежным просторам на абсолютно устойчивом низком снаряде, пусть даже под капотом у него спрятано 150 «лошадок»? Разве что носиться при 100 км/ч между деревьями, что очень опасно. Другое дело – отправиться штурмовать целину (песок, грязь – нужное подчеркнуть) на кроссовом мотоцикле. Для этого надо просто установить на него гусеничный привод и лыжу.

Мотоцикл, оборудованный комплектом SwitchTraxx, имеет массу отличий от снегохода. Он по-прежнему остается предельно легким, узким и высоким кроссовым мотоциклом, который позволяет проходить повороты с наклоном, ездить в управляемом заносе, выполнять прыжки и трюки. Кататься на нем несколько сложнее, но гораздо интереснее. Производители SwitchTraxx утверждают, что управление снежным байком абсолютно идентично обычной кроссовой технике и не требует от пилота каких-либо дополнительных навыков. А главное, SwitchTraxx избавляет владельца от самого большого кошмара мотоциклиста – зимней спячки в гараже.

Установить SwitchTraxx на мотоцикл не сложнее, чем поменять колесо. И задняя гусеница, и передняя лыжа крепятся на болтах и не требуют радикальных вмешательств в конструкцию мотоцикла. Контрольная тяга образует трапецию с маятником задней подвески байка, благодаря чему гусеница всегда остается в горизонтальном положении. Задний тормоз остается полностью функциональным, а вот от использования переднего, очевидно, придется отказаться. SwitchTraxx рекомендуется устанавливать на мотоциклы с объемом двигателя от 250 см3 для двухтактных и 400 см3 для четырехтактных моделей.

Крути педали

В зимних парках и на горнолыжных склонах уже давно нет отбоя от велосипедистов. Даже зимой они не желают расставаться со своим двухколесным другом: одни приобретают шипованную резину, другие пересаживаются на ски-байк – специальный велосипед с лыжами вместо колес. К сожалению, в первом случае сцепление колес (даже с шипами) со снегом оставляет желать лучшего, а во втором теряется главный атрибут велосипеда – педали. Простое и проверенное временем решение всех проблем реализовала канадская компания Ktrak, оснастившая велосипед гусеницей и лыжей.
Задний привод Ktrak – продукт высоких технологий. Гусеница изготовлена из усиленного полиуретана, рама – из авиационного алюминия, главное колесо – из армированного нейлона. Амортизатор, который используется независимо от того, есть ли у велосипеда задняя подвеска, – масляный с газовым подпором. При установке Ktrak вес велосипеда практически не меняется.

Для поездок по грязи или песку задний гусеничный привод целесообразно использовать в комплекте с обычным передним колесом. Для езды по снегу переднее колесо заменяют лыжей с деревянным сердечником. На вопрос, какой велосипед можно оснастить системой Ktrak, производители шутливо отвечают: «Любой, у которого есть заднее колесо и подседельный штырь». Если велосипед оснащен системой быстрой смены колес (большинство современных велосипедов), то для установки Ktrak даже не потребуются инструменты. Выбирая Ktrak, следует обратить внимание на размер колес велосипеда. В настоящее время Ktrak выпускается в размерности 20, 24 и 26 дюймов. К сожалению, велосипеды с 29-дюймовыми колесами гусеницей обделили. На них можно установить 26-дюймовый Ktrak, при этом необходимо использовать дисковые тормоза: очевидно, что тормоз v-brake с несоразмерным колесом работать не сможет.
Автор: Сергей Апресов
Журнал «Популярная механика» Март 2007
Крути педали
 

Поиск

Последние отзывы


«Приозерная», база отдыха

Надежда написал(а):

Отвратительное отношение к гостям. Два часа на жаре прождали хозяйку. Домик наш занят, хотя оплатил...

«Приозерная», база отдыха

Татьяна написал(а):

Забронировали с подругами домик на базе "Приозерная", произвели предоплату. 9 июля приехали на базу...

«Салют», детский лагерь (Красноярский край, село Ермаковское)

Давид написал(а):

Езди в в 2017 и 2018 самый лучший лагерь в который я ездил поставил бы больше звёзд если это было в...

«Локомотив», лыжная база

Ольга написал(а):

Приезжаем на базу уже много лет каждый выходной, и в этом году приехали 12.12.2020 оплатили в 16:0...

«Светлая Поляна», эколого-этнографический парк-музей

Лиса написал(а):

Неприятное место. Люди, нуждающиеся в нормальном сне, чистоте и гостеприимстве, проезжайте мимо. Сн...

«Курорт Белокуриха», санаторно-курортное объединение (ЗАО)

Матвеева М.А. написал(а):

Мы в восторге от отдыха в санатории Белокуриха. Я нигде не встречала такое радушие и заботу со стор...

«Белокуриха», санаторий

Наталья, Якутск написал(а):

Были в «Белокурихе» в 6 раз, потому что нам тут нравится. Нравится все: грамотный, внимательный мед...

    В ОТПУСК.РУ - сервер о туризме: туры, горящие путевки, описание отелей, отзывы об отелях, билеты, расписание поездов, погода на курортах, информация о странах     Rambler's Top100